Басалкин Артем 23 года, МСМК, Стаж: 14 лет
3х кратный обладатель кубка России 2005-2007 года
Чемпион Европы 2007 года
Бронзовый призер чемпионата Мира 2007 года
Чемпион России 2008 года
В сборной России с 2004 года

Игнатенко Егор 24 года, МС, Стаж: 14 лет
3х кратный обладатель кубка России 2005-2007 года
Серебряный призер чемпионата России 2006 года
Чемпион России 2005 года
В сборной России с 2005 года

Экипаж класса «49er» RUS-1024.

Басалкин Артем и Егор Игнатенко.

Из собственного опыта:
Это мы пережили недавно…
Наша яхта уже глиссировала, достигая при этом скорости 40 км в час, особенно стало страшно в тот момент, когда нас начало бросать в разные стороны резкими порывами и шквалами, яхта перепрыгивала одну волну за другой. Мы довольно быстро начали удаляться от берега, тогда это было как никогда опасно, учитывая температуру воды всего в 12 градусов, но мы уже не в силах были это остановить…

С начала нам это нравилось, но в последние минуты сумасшедшего маневрирования по волнам, мне пришлось пережить впервые за свою 15 летнюю практику занятия парусным спортом новое нереальное ощущение невесомости и полета над водой. Нос яхты взлетал вверх под силой мощного генакера, он целенаправленно тянул нас вперед и вверх к облакам, мне казалось, что для взлета нам нахватает только крыльев. Периодически скатываясь с волн на несколько секунд наши паруса обезветривались, это означало, что мы летим со скоростью ветра. В одну из секунд, перед нами выросла крутая высокая волна которая нас окончательно остановила, наша яхта влетела в неё носом,буквально половина корпуса резко погрузились под воду, создавая при этом резкое торможение в скорости, мы перевернулись… От неожиданности произошедшего, наши тела по инерции полетели вперед к мачте, в это время я потерял управление и ощутил удар в своей груди, как оказалось позже это был уже поломанный удлинитель руля. Мой напарник «шкотовый» полетел ещё дальше, примерно головой в сторону мачты... мачта выдержала, как после оказалось в полете он проверил прочность борта своей грудью, но увы ребра оказались слабее чем корпус яхты. Только лишь спустя несколько часов, прийдя в себя и осознания произошедших событий он почувствовал легкий дискомфорт при вдохе, врачи подтвердили факт об одном невыдержанным ребре после удара, но все прошло, ведь впереди был недельный отдых... Ощущение ледяной воды, которая постепенно овладевает твоим телом, сковывает и проберется в гидрокостюм, мне тоже не понравилось, поэтому пришлось скорейшим образом вернуть яхту в нормальное положение и все таки любым уже способом вернуться на базу в яхт-клуб.

Это произошло с нами весной 2009 года в Финском заливе на Невской губе, при освоении самого скоростного класса яхт в олимпийской программе «49er»" Класс «49er» является высокоскоростным гоночным швертботом и входит в олимпийскую программу парусных гонок с 2000 года. Экипаж составляет два человека, управляющих яхтой находясь на «трапециях» - специальные устройства для откренивания. Длина яхты 4м 90 см (откуда и название класса), ширина 2.90 м, осадка 1.30м, общая масса-125 кг, площадь парусности 59.2 кв.м.

История класса «фотинайнер» («49er») укладывается в последние десятилетия и связана с эволюцией популярного в Австралии класса «Скиф». После того как Дэвид Портер выиграл чемпионат мира, управляя рулем с трапеции, потенциал дальнейшего развития «Скифа» был реализован в ходе двадцатилетней модернизации. Австралийские конструкторы изобрели и воплотили в жизнь более легкие и динамически обтекаемые корпуса. Первая лодка этой конструкции была построена в 1996г. В Великобритании на верфи «Ovington Boats», тогда же и прошли официальные испытания лодки.

В устройстве управления применена система с двумя длинными бортовыми удлинителями руля. Частью корпуса являются закрытые площадки-крылья, на которые яхтсмены выходят при откренивании швертбота. Крылья легко выдвигаются и убираются по рельсам для транспортировки. Выход из кокпита на крылья - беспрепятственный, и перемещения гонщиков, в том числе и выход на трапецию, проходит быстро и динамично. На большинстве других классов главную роль в управлении играет рулевой. Экипаж же занимается менее ответственными задачами. На «сорокдевятом» же управление происходит и парусами и креном параллельно с рулем, поэтому характерная работа экипажа, буквально танцующими на палубе в поисках равновесия-все это делает гонки на «49er» чрезвычайно зрелищными и популярными. Только представьте себе, при скорости ветра 8 узлов(4 м/с) может развивать скорость 10-12 узлов!

В России класс «фотинайнер» все еще мало развит, в отличие от таких маститых парусных держав как Англия, Испания, Австралия, Новая Зеландия. Национальный чемпионат в этих странах насчитывает около 30-40 экипажей.

Достопримечательностью этого класса является его зрелищность и динамичность, особенно ярко раскрывающая себя в свежие ветра. Все это достигается большой парусностью, т.е. отношением площади парусов к водоизмещению. «49er»- международный класс яхт без каких-либо ограничений, будь то вес, возраст или пол яхтсмена. Но управлять этим спортивным снарядом, дано не каждому. Здесь большое значение, в первую очередь для безопасности, имеет опыт и навыки хождения на яхтах подобного класса. Проделать этот путь можно через тренировки на других более устойчивых и легких в управлении яхтах. Специально для этого существуют обучающие школы для детей и взрослых, в которых с помощью опытных инструкторов можно получить те навыки, которые необходимы для управления яхтой не только типа «49er», но и более простыми и мене опасными.

Статья:
Басалкин Артем и Егор Игнатенко, Экипаж класса «49er» RUS-1024.

Если у Вас появился интерес, вопросы или вы решили заняться парусным спортом, то обязательно обращайтесь с Вашим предложениями к Артему Басалкину.
Телефон: 8-(904) 510-24-98
Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.